Мы все живем в тоннеле… Подождите, подождите, не спорьте. Я понимаю, что комната у вас светлая, а занавески не загораживают солнце! Но тем не менее, и вы живете в тоннеле. Что-то вам не верится? А вот послушайте следующий рассказ, который я так, пожалуй, и озаглавлю – «Тоннель».
Однажды, несколько лет назад, я ехала в автомобиле по Нью-Йоркской улице. Какой марки автомобиль? И это вы спрашиваете у меня, которая никогда не крутила баранку? Тогда как я ехала? Ну ладно, сойдемся на том, что меня везли. Солнце светило сверху, и его прекрасные лучи попадали даже на нашу задрипанную планету, а именно на задрипанную улицу Нью-Йорка, по которой я ехала. Но вдруг дорога пошла под уклон, и мы въехали в тоннель. Ну, что вам сказать? До этого я была в тоннелях, только когда ездила на поезде из Кишинева в Москву. Тот тоннель был коротким, и вскоре поезд, как стрела, вылетал наружу. А тут едем мы, едем, а тоннель не кончается, а заместо этого идет все вглубь и вглубь. И только лампочки на стенах горят, зеленые и красные. Что вы говорите? В Нью-Йорке вовсе не зеленые и красные лампочки горят в тоннелях? И откуда вы, интересно, это знаете? Ну, что ж, спорить не буду, поскольку не помню. Итак, едем мы, едем, проходит минута, две, три, и меня уже как провинциалку, которая ездит только Кишинев-Москва, начинают мучить дурные предчувствия, что мы уже из этой тьмы тьмущей не выберемся. Однако! Что это?! Из моего измученного страхом горла вырывается победный клич, потому что я вижу просвет впереди. И вскоре мы-таки выезжаем из этого тоннеля на свет Божий. Правда, водитель-американец принял мой радостный крик за что-то не то, но это уже детали.
Так, бишь, о чем я? А, я говорила, что все мы живем в тоннеле, и вы еще хотели со мной поспорить. Что? Вы и сейчас готовы поспорить? Не спешите, сейчас я вам все объясню, и очень даже может быть, что вы согласитесь. Знаете ли вы, дорогой друг, что этот самый тоннель, который я описала, -- это наш внутренний мир? И там очень темно и муторно. И только лампочки изредка выглядывают из темноты: то красная, то зеленая. И вначале мы думаем, что у нас освещение еще ничего, ведь лампочки так прекрасно сверкают. Но вдруг вдалеке мы замечаем свет. Он яркий. Он теплый. И, что самое главное, НАСТОЯЩИЙ. И тут до нас наконец-таки доходит, что эти лампочки вокруг искусственные, они лишь бледное и немощное подобие того света, который просто летит нам навстречу! И мы вдруг пугаемся, что этот свет нас сомнет, съест и уничтожит. И мы останавливаем автомобиль и некоторое время стоим на месте и размышляем, а стоит ли ехать дальше. Но вот мы решаемся, давим на газ и вылетаем на СВЕТ!!! Класс! И не нужно никакой искусственной иллюминации! Красиво? Милый друг, если бы вы еще узнали, ЧТО я подразумеваю под всеми этими незамысловатыми (или замысловатыми(?) образами), вы бы вообще закричали от радости! Но не буду вас томить. Итак, процитирую Библию: «Бог есть свет». То есть в данном случае свет есть Бог, а тоннель есть жизнь без Бога. Вы так и думали? Ну, вы смышлены! Может, вы и об остальных образах догадались? Да? Ну, тогда не буду вам, умному, надоедать примитивными объяснениями. А если кто вдруг не догадался, позвоните мне домой и я вам всё объясню. Мой телефон? «В переулке каждая собака знает мою легкую походку», как говорил поэт, что совершенно верно не только насчет его походки, но и насчет моего телефона. А засим, до встречи!
Ольга,
Молдова
Просто читайте, и если Вам это доставит каплю удовольствия, я буду просто счастлива.
Прочитано 7838 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Повести Лисицина. Нечаянное счастье. - Eвгения Игнатьева (псевдоним) Историчность прокосула Сергия Павла, которого апостол Павел обратил к Христу, всегда подвергалась сомнению потому, что не было исторических документов,упоминающих его имя. ЭТо рассказ предлагает объяснение этому факту. Но действие рассказа происходит в России в 19 веке.